Цель: организация и ведение методической, исследовательской, аналитической и экспертной работы.
Обязанности:
обеспечение районных/городских методических центров и областных образовательных учреждений методическими рекомендациями, учебно-программной документацией и оказание помощи в совершенствовании содержания методической работы;
создание базы данных об эффективных видах работы дошкольного, начального, среднего и технического профессионального образования и их результатах, выявление лучшего опыта работы, анализ и систематизация;
организация региональных этапов республиканских конкурсов, проведение тематических, научно-методических семинаров, конференций и методических консультаций;
организация тестовых полигонов для апробации изданных учебников, учебно-методических комплексов и проведения экспертиз по их эффективному использованию;
создать условия для аттестации учителей;
мониторинг качественного состава педагогических кадров в образовательных учреждениях, определение уровня потребности в повышении квалификации педагогических кадров;
вынесение вопросов в пределах своей компетенции на рассмотрение руководством управления;
исследование, отбор и внедрение передового опыта воспитательной работы и применения современных технологий обучения; осуществление связи с республиканскими научными учреждениями, организациями по вопросам совершенствования форм и методов обучения и воспитания;
проведение анализа состояния цифровизации в образовательных организациях.
Функциональные задачи отделов центра:
Центр в своей структуре имеет 5 отделов:
дошкольного и начального образования, общего среднего образования, менеджмента в образовании и инновационной деятельности, информатизации образовательного процесса, технического и профессионального образования.
- Функциональные обязанности отдела дошкольного и начального образования:
— анализ качества образования и обучения, контроль уровня развития обучающихся; методическая поддержка;
— создание оперативных групп по вопросам раннего развития детей;
— методическая поддержка руководителей дошкольных образовательных учреждений, воспитателей, педагогов психолого-педагогических коррекционных отделений, ОПМПК, специальных школ-интернатов, специалистов для специальной работы (педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, ассистентов воспитателей, социальных педагогов);
— координация и реализация проектов «Сәтті қадам», «Кедергісіз келешек»и работы школы «Жас педагог-психолог»;
— мониторинг качественного состава педагогов в образовательных учреждениях;
— организация семинаров, конференций и методических мероприятий;
— создание базы данных об эффективных видах работ дошкольного и начального образования и их результатах, сбор опыта работы, анализ и систематизация;
— информационная, технологическая, консультационная, психологическая поддержка дошкольных и начальных образовательных учреждений и педагогов, а также методическая поддержка подготовки образовательных учреждений к аттестации.
- Функциональные обязанности отдела общего среднего образования:
— контроль учебных достижений обучающихся;
— оценка, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта;
— организация подготовки педагогических кадров на курсах повышения квалификации, оказание методической поддержки;
— разработка комплекса задач и методического инструментария, направленного на развитие функциональной грамотности студентов в рамках проекта «Международные исследовательские задачи: поиск, результаты»;
— создание и реализация методических проектов, направленных на внедрение инноваций в образование;
— сотрудничество с ассоциациями учителей-предметников;
— организация региональных этапов республиканских конкурсов, проведение методических семинаров, конференций и других мероприятий.
— координация работы школы «Жас маман», предметных объединений, оказание методической помощи учителям.
- Функциональные обязанности отдела менеджмента в образовании и инновационной деятельности:
— контроль профессиональных навыков руководителей школ и их заместителей;
— сбор и распространение передового педагогического опыта;
— реализация проекта «Табысты басшы» в целях оказания профессиональной поддержки руководителям школы в вопросах лидерства и управления, стратегического планирования;
— реализация проектов «Повышение качества образования и режим эффективной работы» — в целях перевода школ с низким качеством образования на эффективный режим работы, сближения сельских школ с городскими, «Интеграция в образовании, ориентированном на результат» — в целях улучшения качества образования в малокомплектных школах;
— методическое сопровождение работы практических и экспериментальных площадок;
— методическое обеспечение подготовки образовательных учреждений к прохождению аттестации;
— обеспечение сотрудничества образовательных учреждений с региональными и другими высшими учебными заведениями, образовательными центрами;
— распространение опыта лицея «Білім-Инновация» среди образовательных учреждений в рамках проекта «Тағылым», установление деловых контактов, оказание методической поддержки администрации школы в организации образовательного процесса.
Функциональные обязанности информационного отдела образовательного процесса:
— организация реализации процесса цифровизации, информационного, ресурсного обеспечения образовательных учреждений; внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс;
— установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
— оказание методической поддержки педагогам в координации работы по использованию информационной системы в образовательном процессе;
— организация обучающих семинаров для педагогов по использованию информационных технологий;
— организация и планирование методической, практико-экспериментальной и инновационной работы в области информационных и коммуникационных технологий;
— обеспечение цифровизации процессов в образовательных учреждениях.
Функциональные обязанности отдела технического и профессионального образования:
— организация и проведение конференций, семинаров по совершенствованию образовательного процесса в технических и профессиональных образовательных организациях;
— организация разработки учебников, учебно-методических комплексов, учебно-методических средств и рекомендаций, в том числе электронных;
— разработка предложений и методических рекомендаций по внедрению современных технологий обучения, контролю знаний и информатизации образовательного процесса;
— изучение и совершенствование опыта организации учебно-методической работы в учреждениях технического и профессионального образования, а также обобщение и распространение лучшего опыта внедрения инновационных образовательных технологий;
— подготовка аналитических материалов по обеспечению учебно-методической литературой, педагогическими средствами обучения, учебно-лабораторным оборудованием, современными техническими средствами обучения в профильных колледжах;
— методическое обеспечение курсов подготовки специалистов технического и профессионального, послесреднего образования;
— организация и проведение экспертизы образовательных программ, учебно-методических средств, учебников, учебно-методических комплексов и электронных учебников;
— поддержка обновления содержания образовательных программ ТиПО в соответствии с требованиями стандартов Workldskills;
— осуществление взаимодействия и координации деятельности учреждений
ТиПО, осуществляющих подготовку кадров по специальностям ТиПО;
— поддержка взаимодействия между учреждениями ТиПО, высшими учебными заведениями и специалистами организаций (предприятий);
— совершенствование системы внешнего контроля качества образования, разработка и совершенствование профессиональных стандартов и образовательных программ, поддержка взаимодействия учреждений ТиПО с представителями работодателей.